Удаление здёздочек на ногах

Сосудистыми звездочками называются капилляры, проступающие через кожу нижних конечностей в виде красной или фиолетовой сетки, напоминающей паутину. Другое название этой патологии – телеангиэктазия, или ретикулярный варикоз. Большая часть женщин отмечает у себя появление сосудистой сеточки на ногах после беременности и родов. Это связано с высокой нагрузкой на сосудистую систему организма в период вынашивания плода. Избавиться от сосудистых звездочек можно с помощью нескольких малоинвазивных методик.

Причины появления сосудистых звездочек

Основная причина появления сосудистых звездочек на ногах у мужчин и женщин – это хроническая венозная недостаточность. Вероятность их возникновения увеличивают следующие факторы:

• нарушения гормонального статуса;
  • прием оральных контрацептивов;
  • эндокринные заболевания;
  • нарушения метаболизма;
  • повышенная проницаемость стенок сосудов.

Если человек заметил у себя сосудистые звездочки, ему стоит проконсультироваться с флебологом. Врач может назначить диагностические исследования, например, ультразвуковую допплерографию сосудов нижних конечностей.

Лечение сосудистых звездочек

Удаление звездочек на ногах может проводиться разными методами:

• Электрокоагуляция. Это малоинвазивная методика, в ходе которой расширенные сосуды прижигают высокочастотным током, подающимся через электроды. Под воздействием тока температура в зоне расширения сосудов растет, сосудистые стенки склеиваются и перестают функционировать. Через некоторое время они попросту рассасываются без следа.
  • Склеротерапия. Эффективна в случаях, когда сосудистые звездочки обусловлены расширением вен, а не капилляров. В просвет вены вводят специальный препарат-склерозант, вызывающий слипание сосуда. После этого место инъекции бинтуют эластичным бинтом. Просвет сосуда закрывается, и он выводится из кровотока. Припухлость и покраснение кожи после терапии – вариант нормы. Сосудистые звездочки исчезнут и станут незаметны через 1 –1,5 месяца.
  • Лазерная фотокоагуляция. Это неинвазивная процедура, направленная на удаление расширенных капилляров с помощью лазерного излучения. Лучи лазера воздействуют на элементы крови, она быстро нагревается и провоцирует склеивание сосудистых стенок. При этом окружающие ткани не затрагиваются, в этом заключается преимущество лазерной коагуляции перед электрокоагуляцией. После процедуры кожа опухает, наблюдается гиперемия. В течение 2 – 3 недель ткани приходят в норму. Также лазер стимулирует восстановление клеток эпидермиса и обеспечивает омолаживающий эффект.
  • Радиоволновая коагуляция сосудов. Сосудистые стенки склеиваются благодаря действию радиоволновой энергии. Этот метод хорошо помогает избавиться от капиллярной сетки на ногах, процедура займет от 20 минут до 1 часа, в зависимости от площади поражения кожи.

Все виды процедур хорошо переносятся пациентами, не вызывают сильных болезненных ощущений. При повышенной чувствительности решается вопрос о дополнительном обезболивании. Для полного восстановления организма требуется 2 – 3 недели. В это время нужно воздерживаться от посещения сауны, бани, избегать пребывания под открытым солнцем.

Прогноз, как правило, положительный. Наиболее эффективное действие оказывает склеротерапия в сочетании с лазерной фотокоагуляцией. Конкретный способ, как стоит удалять сосудистые звездочки флеболог сможет рекомендовать после очного осмотра пациента. Чтобы предотвратить рецидив появления сосудистых звездочек, необходимо укреплять сосудистую систему.

Медицинский Центр "УЗИ КЛИНИК" на высоком уровне занимается лечением болезней вен, а частности предоставляет услугу лечение сосудистые от звездочек на ногах. Уже на консультации Вы получите полную диагностику венозной системы.