Ангиосканирование вен

Ультразвуковое ангиосканирование вен — это эффективный метод оценки состояния сосудов, позволяющий получить информацию об их проходимости. Также врач получает данные о кровотоке. Ангиосканирование позволяет диагностировать венозные заболевания на разных стадиях.

Что такое ангиосканирование: преимущества процедуры

Ангиосканирование является эхографическим методом оценки анатомии сосудов и регионального кровотока по венам. Основные преимущества процедуры:

• скорость выполнения (занимает не более 30 — 40 минут);
  • высокая информативность;
  • безболезненность;
  • полное отсутствие противопоказаний (может проводиться даже если вены сильно поражены и начали формироваться трофические нарушения).

Существует несколько видов ангиосканирования:

• Допплерография. Допплерография направлена на выявление скорости и направления движения кровотока. Процедура позволяет оценивать проходимость венозных коллекторов, состояние венозных клапанов. Это наиболее простой вид исследования, не дающий информации о структурных особенностях венозной сети.
  • Ультразвуковое дуплексное сканирование (двухмерное). Его преимущество — возможность анатомической визуализации сосудов. Позволяет обнаружить бляшки и венозные тромбы.
  • Триплексное сканирование. Позволяет провести цветное картирование сосудистого русла, благодаря чему врач сможет сделать выводы о направлении движения крови, скорости кровотока, степени сужения сосудов. Это наиболее полный вид обследования, позволяющий получить расширенную информацию о состоянии сосудов.

Ангиосканирование — это неинвазивный метод исследования, не требующий специальной подготовки и не доставляющий никаких дискомфортных ощущений.

Показания к ангиосканированию

Флеболог назначит пациенту УЗИ вен при возникновении следующих жалоб:

• боли в ногах, возникающие к концу дня;
  • отечность в области лодыжек;
  • судороги в ночное время;
  • появление сосудистых звездочек, выпирающих вен;
  • чувство зуда, жжения.

Эти симптомы говорят о нарушениях кровообращения в нижних конечностях.

По результатам процедуры могут быть выявлены следующие заболевания:

1. варикозное расширение вен нижних конечностей;
  2. тромбофлебит (воспаление внутренних венозных стенок);
  3. тромбоз глубоких вен;

Важно не затягивать с обследованием для пациентов с наследственной предрасположенностью к образованиям тромбов.

Как проводится исследование

Процедура выполняется в амбулаторных условиях. Пациент располагается на кушетке и освобождает нижние конечности от одежды. Врач наносит на кожу специальный контактный гель, и перемещает датчик УЗИ по нижним конечностям. Изображение при этом выводится на специальный экран. После завершения процедуры пациенту выдают протокол УЗИ, где будет зафиксирована вся необходимая информация.

Плохие результаты ангиосканирования: что делать дальше?

Если по результатам УЗИ выявлены заболевания вен, пациенту стоит пройти курс лечения у флеболога. Врачебная тактика будет зависеть от степени прогрессирования патологии.

Для лечения сосудистых звездочек существуют малоинвазивные методы, например, склеротерапия или лазерная коагуляция. В запущенных случаях флеболог может рекомендовать хирургическое вмешательство.

Медицинский Центр "УЗИ КЛИНИК" на высоком уровне занимается лечением болезней вен, а частности предоставляет услугу лечение вен. Уже на консультации Вы получите полную диагностику венозной системы.