УЗИ брюшной полости

Здоровье человека является его основной жизненной ценностью. Возникающие с ним проблемы приносят дискомфорт и массу неудобств для жизни. Согласно статистике, всего лишь одна треть взрослого населения нашей страны могут похвастаться хорошим здоровьем.

Что представляет собой УЗИ брюшной полости

Когда человека начинают беспокоить боли в области живота, в первую очередь необходимо исследовать больное место. В настоящее время для этой цели существует много современных методик. Однако, самой безопасной и безболезненной из них по-прежнему является ультразвуковое исследование или сокращенно УЗИ. Данный метод обследования неинвазивный, то есть на кожу не оказывается воздействие при помощи хирургических инструментов. Больной орган исследуется на специальном диагностическом оборудовании при помощи воздействия ультразвуковых волн. Ультразвуковые волны, падая на ткань, отражаются от нее и преобразуются в эхосигналы, которые, в свою очередь, отображаются на мониторе оборудования как черно-белый срез исследуемого органа. Результаты такого исследования очень точны: они определяют размеры исследуемых органов, их форму, а также структуру и локализацию. Благодаря УЗИ становится возможным узнать причину беспокоившей боли, протекающие воспалительные процессы, наличие камней и другие причины нарушений нормального функционирования.

УЗИ брюшной полости является обследованием комплексным. Его рекомендуют делать хотя бы один раз в год. Безопасность данной процедуры позволяет проводить ее и детям, и будущим мамам.

Возможные симптомы для проведения УЗИ брюшной полости

К органам брюшной полости относят только те, которые расположены ниже диафрагмы, поскольку выше находится полость грудная. Сюда относят:

1. Печень;

2. Селезенку;

3. Почки;

4. Желчный пузырь;

5. Поджелудочную железу;

6. Различные сосуды;

7. Мочеполовую систему.

Желудочно-кишечный тракт при помощи УЗИ исследуют не часто по причине возникновения в этих органов газов. Поэтому для его диагностики существуют более эффективные и действенные методики.

Направление на УЗИ брюшной полости дает лечащий врач при возникновении у пациента одного или нескольких из следующих симптомов:

• Постоянная тяжесть в желудке;

• Горечь во рту, изжога;

• Боли в области живота;

• Различные травмы живота;

• Употребление лекарственных препаратов в течение долгого периода времени;

• Погрешности в питании;

• Подозрение на развитие опухолей;

• Повышенное газообразование.

После проведения процедуры вполне возможно, что врач установит один из таких диагнозов, как наличие камней в почках, желчном пузыре, цирроз печени, гепатит, возникшие новообразования и кисты, внутренние травмы брюшных органов и хронические воспаления.

Как подготовиться к УЗИ брюшной полости

Для корректных и точных результатов диагностики важно правильно подготовиться к ней. Подготовка к УЗИ брюшной полости зависит от выбора исследуемого органа.

Если предстоит обследовать селезенку, брюшную аорту, печень, желчный пузырь или поджелудочную железу, тогда примерно в течение 10 часов пищу принимать не следует, а последний прием пищи должен быть нежирным и легким.

Если планируется исследовать почки, то для проведения УЗИ нужен полный мочевой пузырь. Для этого рекомендуется примерно за полтора часа до диагностики выпить более одного литра жидкости. Для избежания газообразования в кишечнике важно также отказаться от жирной и тяжелой пищи.

В целом же, для исследования любого органа брюшной полости необходимо соблюдать диету в течение последних трех дней перед УЗИ. Врачи рекомендуют исключить такую пищу, которая может повысить возникновение газов в кишечнике, тем самым исказив полученные данные.

Перед УЗИ не рекомендуется курить, жевать жвачку.  Также, если незадолго до процедуры пациент проходил такие исследования, как ирригоскопию, гастрографию, колоноскопию,  лапороскопию, тогда необходимо отсрочить исследование. На какое время – определит врач.

Как проводится УЗИ органов брюшной области

Проведение ультразвуковой диагностики – процедура совершенно безболезненная. Она длится в среднем от 15 до 30 минут. Пациент раздевается до пояса и ложится на кушетку. Врач-узист, нанеся на кожу специальный гель, водит по ней датчиком и рассматривает на экране нужный орган.

После окончания обследования врач составляет заключение, в котором указывает полученные параметры и рекомендации, и заносит их в протокол. Как правило, результаты пациенту выдаются спустя некоторое время после диагностики.

Таким образом, ультразвуковое исследование брюшной полости является очень быстрым и высокоинформативным способом диагностики заболеваний органов.  С его помощью можно определить незаметные патологические процессы и предотвратить их на ранних стадиях.