Cклеротерапия

Склеротерапия (эхосклеротерапия) – это процедура, используемая для лечения заболеваний сосудистой и лимфатической системы. Склеротерапия является щадящей методикой, по эффективности не уступающей методам классической хирургии, но гораздо менее травматичной.

Суть метода склеротерапии

Склеротерапия – безоперационная методика устранения варикозно расширенных вены. Внутрь сосуда вводится склерозант – вещество для склеивания венозных стенок. Склерозант вызывает разрушение внутреннего слоя вены и сужение ее просвета. После процедуры сосуд полностью закрывается и выводится из кровотока. В течение полугода он преобразуется в соединительнотканный тяж, и полностью рассасывается за 1 – 1,5 года.

Существует несколько видов склеротерапии:

• компрессионная (классическая);
  • эхосклеротерапия – проводимая под полным контролем УЗИ;
  • катетерная – направленная на склерозирование ствола малой и большой подкожной вены;
  • микропенная (техника Foam form) – требующая применения склерозанта в форме специальной пены;
  • кавитационная – сочетает склерозирование и ультразвуковую кавитацию, используется для лечения геморроя.

Для облитерации крупных и глубоко расположенных сосудов рекомендован метод эхосклеротерапии. Эхо-контроль позволяет установить полный контроль над ходом процедуры.

Склеротерапия проводится самыми тонкими иглами, поэтому болезненные ощущения сведены к минимуму. При особой чувствительности пациента может применяться местное обезболивание.

Показания к проведению склеротерапии:

• варикозное расширение вен нижних конечностей;
  • ретикулярный варикоз;
  • сосудистые звездочки;
  • рефлюкс по перфорантным венам;
  • трофические язвы.

Методика отлично подходит для лечения практически любых форм варикозной болезни.

В то же время, процедура имеет противопоказания. Их разделяют на абсолютные и относительные.

Абсолютные противопоказания:

• аллергия на компоненты препарата;
  • тромбоз глубоких вен;
  • тромбофлебит поверхностных вен;
  • беременность и период грудного вскармливания;
  • инфекционные заболевания;
  • сердечная, почечная, печеночная, дыхательная недостаточность.

В число относительных противопоказаний входит лишний вес и прием синтетических гормонов. Ожирение затрудняет создание компрессии, а гормоны могут способствовать воспалению венозных стенок.

Как вести себя после склеротерапии

Курс склеротерапии включает несколько сеансов, интервал между которыми составляет не менее 1 недели. В течение каждого сеанса врач выполняет в среднем 3–20 инъекций. В завершение обязательно накладывается компрессионный бандаж (эластичный бинт).

Сразу после сеанса рекомендована получасовая пешая прогулка. Снять бинт можно на следующий день. Конечности обмывают водой с мылом и вновь забинтовывают в приподнятом положении. 2–3 дня необходимо воздерживаться от посещения сауны, бани, нахождения под открытыми солнечными лучами. Эластичный бинт или компрессионный трикотаж придется носить в течение всего курса лечения.

Варикозные вены исчезнут за 2–8 недель. Кожа в зоне инъекций может быть незначительно пигментирована, позже пигментация бесследно исчезнет.

Осложнения после процедуры встречаются довольно редко. Большинство пациентов хорошо переносят процедуру, этим объясняется ее востребованность у флебологов. Самый распространенный побочный эффект – ощущение жжения после введения склерозанта. Тромбоз, повреждение нервных стволов, некроз подкожно-жировой клетчатки практически не встречаются в клинической практике.

Медицинский Центр "УЗИ КЛИНИК" на высоком уровне занимается лечением болезней вен, а частности предоставляет услугу лечение варикоза. Уже на консультации Вы получите полную диагностику венозной системы.